28 июня 2002, 19:00

Акции в США и курс доллара начали расти после выхода позитивных данных по доверию потребителей Forex EuroClub

ПРАЙМ-ТАСС // www.prime-tass.ru //
. Акции в США начали расти после первоначального падения с открытием торгов. Смена тенденции произошла после выхода более хороших, чем ожидалось, данных по индексу потребительских настроений, рассчитываемому университетом штата Мичиган.
Индекс высокотехнологических компаний Nasdaq Composite, который сразу после открытии рынка снизился на 0,3 проц, в дальнейшем компенсировал падение и к 18.25 мск на 1,5 проц превышал уровень вчерашнего закрытия, составив 1482 пункта.
Индекс акций традиционной экономики Dow Jones Industrial к этому часу вырос на 0,8 проц до 9345 пункта, фондовый индекс S&P 500, охватывающий наибольший спектр бумаг, поднялся на 1,1 проц, составив 1001 пункт.
Индекс потребительских настроений /окончательная оценка/, рассчитываемый Мичиганским университетом США, в июне составил 92,4 пункта. Таким образом, показатель был пересмотрен в сторону увеличения с ранее объявленного значения 90,8 пункта. Данные оказались лучше прогнозов аналитиков, которые ожидали, что значение показателя останется на уровне 90,8 пункта.
Цифры показали, что американцы не так пессимистичны относительно экономической ситуации, как предполагалось ранее. Это дает надежды на восстановление высоких темпов роста потребительских расходов, формирующих 2/3 ВВП страны.
Среди лидеров роста сегодня находятся такие крупнейшие компании, как Intel и International Business Machines. Выросли также акции производителя спортивной одежды и обуви Nike, который обнародовал позитивный отчет за последний налоговый квартал и дал хороший прогноза на будущее.
Таким образом, негатив от компании Xerox, у которой возникли проблемы с достоверностью финансовой отчетности, не смог задать сегодня тенденции рынку. По оценкам аналитиков, слабая реакция на этот негатив связана с тем, что рынок был готов к нему и отыграл еще тогда, когда подобный скандал разразился вокруг телекоммуникационной компании WorldCom.