19 июня 2002, 15:04

В июне индекс уверенности итальянских потребителей упал до самого низкого Forex EuroClub

уровня за два года
www.k2kapital.com // В среду научно-исследовательский институт ISAE объявил о том, что в июне оптимизм итальянских потребителей упал до минимальных показателей за последние два года, поскольку рост убытков и сокращение рабочих мест в компании Fiat SpA может замедлить стабилизацию четвертой по величине экономики Европы. Индекс уверенности потребителей, составленный на основании опроса 2000 респондентов в течение первых двух недель месяца (с 3 по 17 июня), составил 117 пунктов, самый низкий показатель с мая 2000 года, в то время как пересмотренный показатель в мае был на уровне 119,2 пункта. Экономисты были уверены, что показатель индекса вырастет. "Покупатели охвачены тревогой из-за растущих проблем в стране: возьмите, к примеру, Fiat, - говорит Симонетта Черрути (Simonetta Cerruti), владелица магазина мужской одежды Cerruti в центре Рима, - люди стали очень осторожными". Концерн Fiat, вклад которого в экономику страны составляет примерно 5%, сокращает 3 тысячи рабочих мест в Италии, что, в свою очередь, может, привести к потере еще 10 тысяч рабочих мест в смежных отраслях. Это не может не отразиться на настроении потребителей, расходы которых составляют около 60% в показателе ВВП. В мае объем продаж продукции Fiat в Западной Европе упал на 8% в годовом исчислении, а доля компании на европейском авторынке сократилась с 10% до 8,3%. Эксперты ISAE отмечают, что среди факторов, повлиявших на настроение потребителей в июне, "основным был неопределенный прогноз по рынку занятости". Беспокойство относительно перспектив занятости может вскоре охватить всю Европу. В мае темпы роста численности безработных в Германии были самыми высокими за пять лет, а во Франции в апреле число безработных выросло до полуторагодового максимума. Четвертая по величине экономика Европы выросла всего лишь на 0,2% в I квартале, а в заключительном квартале 2001 года наблюдался отрицательный экономический рост на фоне застоя в области потребительских затрат.