27 мая 2002, 12:14

В апреле объем розничных продаж в Японии снизился на 4,1% в годовом исчислении Forex EuroClub

/www.k2kapital.com/
В понедельник министерство экономики, торговли и промышленности Японии опубликовало данные, согласно которым в прошлом месяце объем розничных продаж снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, причем лидерами понижения были продажи в сегменте автомобилей и одежды. Экономисты считают, что рост потребительских затрат, который в прошлом квартале помог экономике вернуться на показатели роста, постепенно сходит на нет. Показатель розничных продаж снизился по сравнению с мартом на 0,8%, а его автокомпонент упал на 5,6%. Продажи снижаются на протяжении трех месяцев подряд после роста на 2,7% в январе. По сравнению с апрелем 2001 года розничные продажи сократились на 4,1%. По прогнозам экономистов, опрошенных Bloomberg News, в прошедшем квартале темпы роста японской экономики составили 6,6% в годовом исчислении, причем, по их мнению, первый рост за год стимулировался за счет повышения объема экспорта и потребительских затрат. Продажи в супермаркетах и универмагах, открытых не позднее года назад, упали на 2%, в то время как экономисты ожидали сокращение продаж на 3,7%. Продажи в магазинной сети Seiyu Ltd., которая является партнером крупнейшей в мире компании розничных продаж Wal-Mart Stores Inc. , снизились в апреле на 1,5%, что вызвано необычно холодной погодой для данного времени года, приведшей к сокращению спроса на летнюю одежду. За последние 10 дней месяца температуры была на 2 градуса ниже обычной температуры для конца апреля.