12 апреля 2002, 10:06

Европейцы почти привыкли к евро Forex EuroClub

/www.gazeta.ru/
Первые 100 дней обращения евро доказали, что новая европейская валюта утвердилась как повседневная реальность в жизни 305 млн граждан Евросоюза. Такой вывод содержится в комментарии Европейской комиссии к опубликованным в среду в Брюсселе аналитическим данным по использованию евро в странах ЕС. Еврокомиссия заявила, что мнение европейских граждан о новой валюте «в значительной мере позитивно». 84% населения зоны евро считают, что переход на новые деньги "прошел спокойно и является в основном успехом". 87% утверждают, что переход на евро лично для них был «более чем спокойным». 72% граждан заявили, что они были хорошо подготовлены к 1 января 2002 года, а 88% считают, что их хорошо информировали. Общие результаты подтверждают, что современная счетная техника и другие технические средства в значительной мере способствовали успешному вводу в обращение новой валюты. Как отметила Еврокомиссия, переход на евро был «грандиозной акцией», в которой сплоченно участвовали средства массовой информации, банки, власти на всех уровнях и сами европейцы. Это была «операция, движимая энтузиазмом». Этот энтузиазм, подчеркивают в Брюсселе, до сих пор помогает преодолевать трудности восприятия евро, которые еще остаются. Так, большинство граждан ЕС все еще используют цены в старых национальных валютах как средство ориентации в евро. И только 17% утверждают, что уже научились в своей повседневной жизни «думать в евро». Впрочем, это почти не отразилось на привычках потребителей. Две трети утверждают, что с момента введения евро продолжают покупать «так же и столько же» Однако 50% граждан все же хотели бы, чтобы торговые точки, банки и сфера услуг продолжали указывать две цены – «в старых и новых деньгах». Опросы свидетельствует, что люди лучше управляются с бумажными деньгами, чем с монетами евро, к которым привыкают труднее. Три четверти граждан отметили, что цены в национальных валютах после 1 января были округлены в евро «на повышение». В комментарии Еврокомиссии признается, что, действительно, на целый ряд повседневных товаров цены после 1 января выросли. Особенно это заметно на тарифах ресторанов и кафе. Эффект инфляции от перехода на евро оценивается в 0,16%.