27 февраля 2002, 13:45

В США отмечено падение доверия потребителей Forex EuroClub

(по материалам The Wall Street Journal, 26.02.02) /www.worldeconomy.ru /
Спустя два месяца последовательного роста, в феврале уровень доверия американских потребителей вновь пошел вниз. По мнению экспертов, подобная динамика этого показателя может быть вызвана ситуацией, сложившейся на рынке труда в США.
По данным Совещательного Совета (Conference Board), в феврале индекс доверия потребителей опустился до 94.1, т.е. до минимального уровня с ноября прошлого года. В то же время, Совет пересмотрел январское значение этого показателя в сторону его незначительного увеличения до 97.8.
«Несмотря на снижение уровня доверия потребителей по сравнению с январем, состояние обеих составляющих этого индекса по-прежнему указывает на то, что в ближайшие месяцы потребительские расходы будут оставаться относительно высокими», – утверждает Линн Франко, директор по исследованиям Совета. По его мнению, потребители будут продолжать оказывать поддержку экономике США по мере ее восстановления после текущей рецессии.
Напомним, что рассчитываемый Совещательным Советом индекс доверия потребителей учитывает как представления о текущей экономической ситуации, так и ожидания относительно дальнейшего развития. По сравнению с январем, в феврале эти составляющие упали, соответственно, с 98.1 до 94.8, и с 97.6 до 93.6.
Американских потребителей продолжает беспокоить ситуация на рынке труда. Так, 22.8% опрошенных в феврале заявили о сложности поиска работы – в январе так считало 22.5% респондентов. В то же время, доля людей, считающих текущее предложение на рынке труда достаточным, в феврале сократилась с 18.4% до 17.8%.