13 февраля 2002, 08:36

Индекс уверенности австралийских потребителей вырос в январе на 0,6% Forex EuroClub

//www.k2kapital.com/ Индекс уверенности австралийских потребителей, рассчитываемый Westpac Banking/Melbourne Institute по результатам опроса 1200 человек, повысился в феврале на 0,6% до 112,9 пунктов - максимального значения с июня 1999 года. Это четвертый подряд месяц непрерывного роста индекса. В январе индекс возрос на 3,3%, а декабре он подскочил на 5,5%. Значение индекса выше 100 указывает на превышение в репрезентативной выборке числа позитивных ответов над негативными.
Австралийской экономике удалось удержаться в стороне от глобального экономического спада. В III квартале ВВП Австралии вырос на 4,4% (в годовом исчислении), что объясняется продолжающимся строительным бумом и высоким потребительским спросом. С поправкой на инфляцию объем розничных продаж австралийских розничных компаний вырос в последнем календарном квартале 2001 года на 0,6%. Отчет, представленный во вторник, свидетельствует о том, что количество семей, ожидающих увеличения доходов в течение следующих 12 месяцев, возросло в феврале на 6,4% (по сравнению с январем). Число семей, сообщивших об увеличении доходов по сравнению с прошлым годом, выросло в феврале на 2,9%. В то же время число семей, готовых совершить в данный момент крупную покупку, например приобрести мебель или бытовую технику, снизилось на 2,9%. Оптимизм в отношении перспектив экономики в ближайшие 12 месяцев уменьшился на 1,5%.
Рост индекса уверенности австралийских потребителей говорит о перспективах дальнейшего увеличения продаж ведущими компаниями розничной торговли Австралии, в том числе Coles Myer Ltd. Последняя, будучи крупнейшей компанией розничной торговли в Австралии, сообщила о почти 10-процентном росте продаж за три месяца, закончившиеся в январе. Остается добавить, что потребительский спрос формирует 60% экономики страны.