20 декабря 2001, 16:07

В ноябре потребительские расходы во Франции выросли на 0,2% Forex EuroClub

/www.k2kapital.com/
Опубликованные в четверг данные Управления национальной статистики Франции Insee свидетельствуют о том, что в прошлом месяце уровень потребительских расходов вновь повысился, что было вызвано увеличением расходов на одежду, обувь и автомобили. В ноябре потребительские расходы выросли на 0,2% по сравнению с предыдущим месяцем, а показатель октября был пересмотрен со снижения на 0,4% до увеличения на 0,2%. В годовом исчислении уровень потребительских расходов повысился на 2,8%. "Прогнозы на следующий год остаются положительными, несмотря на замедление темпов экономического роста в текущем году", - говорит Филипп Жоффар (Philippe Joffard), председатель правления компании Lafuma SA, которая производит туристический инвентарь. В прошлом квартале ВВП Франции вырос на 0,5%, совпав с показателем ВВП Великобритании, в результате чего они оказались самыми быстро растущими в экономическом плане нациями в "большой семерке". Экономисты считают, что рост потребительских расходов позволит избежать рецессии даже при сокращении объема экспорта и инвестиций. Впервые с 1974 года наблюдается одновременное сокращение размера ВВП трех крупнейших экономик мира. В III квартале размер ВВП США сократился по сравнению с прошлым годом на 1,1%, а ВВП Германии - на 0,1%. Экономика Японии переживает самый глубокий спад за два последних десятилетия. Это негативно влияет на экономику Франции, которая является четвертым по величине экспортером в мире. В октябре объем экспорта упал до самого низкого уровня за последние 19 месяцев, что вызвало масштабное сокращение штатов и рост численности безработных. Согласно прогнозам Банка Франции, в I квартале темпы экономического роста составят всего 0,1%, а в текущем квартале показатель ВВП вырастет на 0,2%. Затраты на автомобили и автозапчасти, лидером рынка которых является компания PSA Peugeot Citroen, выросли в ноябре на 3,7% по сравнению с прошлым годом. В начале декабря Жан-Мартин Фольц (Jean-Martin Folz), главный исполнительный директор компании заявил, что "был удивлен" таким ростом спроса. Во Франции около четверти потребительских расходов идет на приобретение промышленных товаров, половина выделяется на услуги, а остаток - на пищевые продукты и бензин.