8 ноября 2001, 13:32

Рождественские праздники не принесут роста расходов в США Forex EuroClub

Обычно конец года всегда приносит рост оптимизма в сфере производства и услуг в связи с ростом продаж, потребительского спроса, что связано с рождественскими празднками. Компании по итогам 4 квартала всегда показывают большую чем обычно прибыль, а объем заказов в нояре начинает расти. Однако в этом году судя по всему будет все иначе. Проведенный агентством Bloomerg опрос среди покупателей магазинов привел к печальным выводам. Только 7% опрошенных заявило, что они собираются потратить на подарки в этом году больше чем в прошлом при том, что 22 % будет тратить меньше чем в прошлом году. 69% опрошенных полагают, что сумма "подарочных" не изменится. Причем основные покупатели - женщины - более пессимистичны, чем мужчины: 31% против 13% у мужчин потратят меньше. Кроме того сами продавцы изменят привычный уклад продаж. Текущие убытки розничного сектора привели к тому, что рождественских скидок станет много меньше. А это в свою очередь также не способствует росту продаж. С учетом большой инерции происходящих процессов можно говорить о том. что разовое снижение ВВП в 3 квартале на 0,4% в 4 квартале приобретет статус тенденции. что бузусловно негативно должно отразится на ожиданиях по доллару в конце ноября - начале декабря.