12 октября 2001, 17:19

Показатель розничных продаж в США упал в сентябре на 2,4% Forex EuroClub

/www.k2kapital.com/ /В сентябре, после террористических атак на Нью-Йорк и Вашингтон, показатель розничных продаж продемонстрировал самое резкое падение за последние девять лет. В отчете, который опубликовало в пятницу министерство торговли США, указывается, что в прошлом месяце объем розничных продаж сократился на 2,4% и составил $286,5 млрд., причем наиболее ощутимо снизились продажи автомобилей, строительных материалов и электронных товаров. Министерство указывает, что падение было самым масштабным с февраля 1992 года, когда оно начало публиковать данные о розничных продажах. В августе этот показатель вырос на 0,4%. Без учета сектора автопродаж показатель снизился на 1,6%, в то время как в предыдущем месяце он повысился на 0,6%. Экономисты Wall Street, опрошенные агентством , считали, что общий показатель продаж сократится на 0,8%, а без учета автомобильного сектора - на 0,6%. Экономисты отмечают, что трагедия 11 сентября привела к массовым сокращениям и увольнениям в американских компаниях, что вызвало снижение потребительских расходов и сокращение прибыли в самых различных магазинных сетях - от Nordstrom Inc. до LongHorn Steakhouse. "Самый простой способ остановить потребительские затраты это отнять у людей работу, - считает Скотт Браун (Scott Brown), старший экономист из Raymond James & Associates Inc., - темпы роста сокращений увеличиваются, и это вызывает большую обеспокоенность". Продажи в универмагах упали на 1,6%, а объем продаж в магазинах, торгующих одеждой и аксессуарами, сократился в сентябре на 5,9%. Продажи мебели упали на 1,5%, в то время как в августе они выросли на 0,1%. Объем продаж в магазинах бытовой электроники снизился на 1,7% по сравнению с ростом на 0,9% в августе. Продажи в ресторанах и барах упали на 5,1% после роста на 1,2% в августе. Продажи бензина на АЗС выросли на 3%, а в августе они повысились на 0,6%.