1 октября 2001, 17:45

В августе показатель индивидуальных расходов в США вырос на 0,2%, Forex EuroClub

а показатель индивидуальных доходов остался на прежнем уровне
wwww.k2kapital.com // В понедельник министерство торговли США опубликовало данные о потребительских доходах и расходах за август, которые свидетельствуют о нарастающей осторожности потребителей еще до сентябрьских терактов. Индивидуальные расходы на товары и услуги выросли в августе на 0,2%, что соответствует росту этого показателя в июле. Показатель индивидуальных доходов по сравнению с предыдущим месяцем практически не изменился. Экономисты отмечают, что это происходит впервые с января 1994 года и свидетельствует о сокращении уровня зарплаты. Рост безработицы и снижение потребительского доверия после терактов 11 сентября вызвали резкое уменьшение потребительских расходов. Большинство экономистов считает, что американская экономика уже переживает рецессию, поскольку около 2/3 от размера ВВП страны составляют потребительские расходы. "Если индивидуальные расходы поддерживали американскую экономику до событий 11 сентября, то теперь потребители стали более осторожными, - отмечает Уэйн Айерс (Wayne Ayers), главный экономист компании FleetBoston Financial Corp., - в настоящее время у них развивается "бункерный" менталитет, и я уверен, что экономика уже переживает рецессию". Экономисты считали, что в августе индивидуальные расходы вырастут на 0,3% после роста в июле на 0,1% (в первоначальной редакции). По их мнению, показатель доходов в августе должен был вырасти на 0,3% после повышения в июле на 0,5%. Показатель располагаемого дохода вырос на 1,9%, а в июле он повысился на 1,7%. Расходы на товары долговременного использования сократились в августе на 0,8% после снижения на 0,3% в июле, в то время как расходы на товары кратковременного пользования выросли на 0,2%, а в июле они практически не изменились. Расходы на услуги повысились на 0,4%, так же как и в июле. Норма сбережений составила 4,1%, а в июле этот показатель составлял 2,5%, что свидетельствует о возросшем стремлении американских потребителей к сбережению средств