2 августа 2001, 14:39

В июле продажи автомобилей на рынке США снизились на 9%, европейские компании наращивают свое присут Forex EuroClub

www.k2kapital.com// В июле продажи автомобилей на рынке США снизились по сравнению с прошлым годом на 9%. Таким образом, замедление продаж идет более высокими темпами, чем прогнозировалось экспертами, которые оценивали спад продаж в 4%-7%. Европейские автомобилестроители вновь зарегистрировали рост продаж, в то время как продажи японских автомобилей остались на прежнем уровне. Продажи автомобилей General Motors (GM) снизились на 8,8%, объемы реализации автомобилей Ford Motor (F) упали на 14%, а реализация автомобилей концерном DaimlerChrysler (DAJ) сократилась на 3%. General Motors зарегистрировала 19-процентное падение продаж пассажирских автомобилей, хотя в секторе легких грузовиков и внедорожников был зафиксирован рост продаж на 2%. В первом полугодии 2001 года продажи автомобилей GM снизились по сравнению с таким же периодом прошлого года на 6,6%. Корпорация Ford зафиксировала 18-процентное падение продаж пассажирских автомобилей. При этом продажи пассажирского автомобиля начального уровня Ford Focus рухнули почти на 29%. В секторе легких грузовиков и внедорожников снижение продаж составило 11%, хотя продажи Ford Explorer, как и в июле прошлого года, достигли рекордной отметки, а объемы реализации внедорожника Ford Mercury Mountaineer взлетели на 19%. По словам аналитика Джорджа Пипаса (George Pipas) из Ford, на долю Ford Explorer в июле пришлось 27,7% рынка спортивных внедорожников. За первые семь месяцев года продажи автомобилей Ford сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,1%. Джордж Пипас объясняет снижение продаж растущей конкуренцией со стороны европейских и азиатских автомобилестроительных компаний, которые все чаще начинают работать в несвойственных для них ранее сегментах рынка. Продажи пассажирских автомобилей Chrysler упали на 11%, а в секторе легких грузовиков и внедорожников спад продаж составил 1%. В то же время, продажи микроавтобусов Chrysler выросли по сравнению с июлем прошлого года на 1%. За первые семь месяцев года продажи автомобилей Chrysler Group снизились на 9,5%. Аналитики говорят, что некоторые тенденции автомобильного рынка США выглядели довольно странно на фоне замедляющейся экономики. Так, продажи пассажирских автомобилей снижались быстрыми темпами, хотя дорогие внедорожники продолжают пользоваться высоким спросом. Среди зарубежных производителей, Toyota Motor зарегистрировала в июле рекордный объем продаж на американском рынке. По сравнению с июлем прошлого года продажи выросли на 5,8%. Впервые в 44-летней истории компании отметка в 1 млн. автомобилей было пройдена уже в июле. Nissan Motor сократила продажи на американском рынке на 17%, в том числе на 20% упали объемы реализации легких грузовиков. Продажи авто Honda Motor снизились на 6%, за полгода они выросли на 3%. Mitsubishi Motors зарегистрировала 24-процентное снижение продаж. Subaru зафиксировала в июле рекордные продажи, их рост составил 7%. Продажи авто Isuzu снизились на 27%, а объем продаж автомобилей южнокорейской компании Daewoo Motors взлетел в июле на 71%. Североамериканское подразделение Volvo Car сообщило о росте продаж в июле на 31%, а за первые семь месяцев рост объемов реализации составил 1,5%. Продажи автомобилей Volkswagen выросли в июле на 6%, причем рост продаж в секторе легких грузовиков составил 70% - лучший результат с июля 1973 года. Audi сообщила о рекордных продажах в июле - рост на 22% по сравнению с июлем 2000 года. Рекордным был июль и для Mercedes Benz, что объясняется растущим спросом на автомобили C-класса и внедорожники M-класса. Рост продаж в июле составил 6,3%, а за первые семь месяцев года - 2,4%. Продажи автомобилей BMW выросли на 26% в июле и на 21,5% с января по конец июля. Компания Jaguar, являющаяся подразделением Ford, сообщила о 24-процентном снижении продаж в июле.