5 июля 2001, 09:37

Продажи автомобилей на рынке США снизились в июне на 4% Forex EuroClub

www.k2kapital.com// В июне продажи автомобилей на рынке США снизились на 4%. При этом аналитики прогнозировали, что снижение продаж составит 6%. Маркетинговые инициативы, введенные компаниями на фоне снижения спроса и экономической нестабильности, позволили стимулировать продажи автомобилей класса легких грузовиков, в особенности внедорожников. В настоящий момент скидки, которые предлагают производители, достигли отметки $1800. Американские производители "большой тройки" Ford Motor, General Motors и Chrysler суммарно снизили продажи, хотя Chrysler удалось добиться роста реализации на 1,4% (см. новости от 4 июля). Продажи автомобилей Ford снизились по сравнению с июнем 2000 года на 7,8%, причем продажи легковых автомобилей упали на 16,2%, а продажи легких грузовиков снизились на 2,2%. Зарубежные марки Ford продавались гораздо лучше. Продажи Volvo выросли на 14,3%,а реализация автомобилей Jaguar и Land Rover возросла на 9% и 2% соответственно. Продажи автомобилей General Motors снизились в целом на 3%. Пассажирских автомобилей было реализовано на 13% меньше чем в июне 2000 года, а продажи легких грузовиков и внедорожников выросли на 9%. Шведское подразделение GM компания Saab зарегистрировала сокращение продаж на 17,2%. Компания Chrysler, подразделение концерна DaimlerChrysler, увеличила реализацию автомобилей на 1,4% на фоне роста продаж джипов Jeep Liberty, грузовых микроавтобусов и легковых автомобилей (+12%). Европейские автопроизводители продолжали наращивать продажи на рынке США. Американское подразделение Volkswagen зарегистрировало лучшие результаты продаж с 1973 года, что объясняется резким ростом продаж моделей Passat и Jetta. Суммарный рост продаж автомобилей Volkswagen составил 3%, в том числе было продано рекордное количество автомобилей Jetta - 13703 единиц. Продажи автомобилей BMW взлетели по сравнению с июнем 2000 года на 32%, достигнув за полугодие 107 тыс. (21-процентный рост по сравнению с 1-м полугодием 2000 года). Еще один германский производитель, Audi, зарегистрировал 35-процентный рост продаж в июне, а за полугодие рост продаж составил 7%. Японские производители, как и европейские, также существенно увеличили продажи. Продажи автомобилей Toyota Motor подскочили на 19,8% на 44-процентном росте продаж внедорожников и легких грузовиков. Японская компания Subaru увеличила реализацию своих автомобилей на 24%, а продажи машин южнокорейской Daewoo увеличились на 31%. Аналитики Wall Street полагают, что с учетом сезонной поправки продажи автомобилей на рынке США составят в июне 2001 года 16,9 млн. (в годовом исчислении), что незначительно меньше июньского показателя 2000 года - 17,1 млн. (в годовом исчислении). В то же время, корпорация Ford улучшила прогноз по продажам автомобилей на рынке США в 2001 году до 17 млн. единиц, из которых 300-400 тыс. придется на легкие и тяжелые грузовики, используемые в коммерческих целях.