25 июня 2001, 12:15

В Германии индекс цен производителей вырос в мае на 0,2% Forex EuroClub

www.k2kapital.com// В понедельник Федеральное статистическое управление Германии опубликовало отчет, в котором говорится, что в прошлом месяце германские предприятия повысили цены на свою продукцию на меньшую величину, чем считали экономисты, что, по их мнению, является признаком замедления темпов роста инфляции. В мае индекс цен производителей вырос по сравнению с апрелем на 0,2%, а в годовом исчислении его рост составил 4,7%. Экономисты считали, что индекс вырастет на 0,4% и на 4,7% в годовом исчислении. С начала года евро потерял более 9% своей стоимости по отношению к доллару США, что отразилось на расходах компаний на сырьевые материалы. И все-таки, потребительские цены в четырех землях Германии росли в июне гораздо меньшими темпами в годовом исчислении, чем в мае, указывая на постепенное снижение инфляционного давления. "Мне кажется, что пора снижать процентные ставки, и чем раньше это будет сделано, тем лучше, - заявила Яна Кляйн (Jana Klein), экономист из BHF Bank, - похоже, что пик инфляции в области потребительских цен мы уже прошли". На заседании руководства ЕЦБ в четверг было принято решение оставить ставку рефинансирования на прежнем уровне, при этом его президент Вим Дуйзенберг (Wim Duisenberg) отметил, что считает "маловероятным", что пик инфляции в еврозоне пришелся на май. Слабость евро вызвала рост расходов на сырье таких компаний, как BASF AG и Bayer AG, которые являются, соответственно, первой и третьей по величине химической компанией в Европе. В четверг BASF AG опубликовала предупреждение о том, что во II квартале ее прибыль не выйдет на уровень прогнозов, а в пятницу Bayer AG заявила, что прибыль ее подразделения по производству полимеров снижается на фоне роста стоимости сырьевых материалов, что заставляет ее повышать цены на продукцию. По мнению экономистов, это довольно трудная задача, поскольку уровень спроса постепенно снижается. В апреле объем заказов сократился уже в четвертый раз подряд, указывая на снижение спроса на внутреннем и международном рынках. Промежуточные товары и полуфабрикаты составляют более половины расчетной базы индекса, за ними идут товары производственного назначения, составляющие 23%. Потребительские товары, такие как пищевые продукты и табачные изделия, составляют около 20% в расчетной базе индекса, а товары длительного пользования - от стиральных машин до автомобилей - составляют около 4%.