22 июня 2001, 09:46

Падают котировки – к дождю -:)) Forex EuroClub

Gazeta.ru // После падения NASDAQ американцы не знают, кому верить: прогнозы биржевых аналитиков и солидных инвестиционных банков не сбылись. Теперь свои услуги предлагают метеорологи.Известно, что на котировки акций на фондовых биржах может влиять все что угодно, начиная от финансовой отчетности компаний и заканчивая высказываниями политиков. Теперь к факторам, определяющим погоду на рынке можно смело прибавить погоду на улице – доказано учеными.
Профессор финансов бизнес-колледжа Университета Огайо Дэвид Хиршлейфер и его коллега из бизнес-школы Университета Мичигана Тайлер Шамвей опубликовали на днях исследование, доказывающее, что «возможность торгов на бирже по погоде существует». Для этого ученые сверили данным по торгам на 26 биржах по всему миру и погодные условия в соответствующих регионах.
Например, на бирже Нью-Йорка годовая прибыль от акций, торгуемых в ясную погоду, составила 24,8%, а в пасмурную – 8,7%. В Европе наиболее сильно погодный эффект проявляется на биржах Италии, Франции, Австрии и Брюсселя. Также выяснилось, что трейдеры на биржах в странах с повышенной влажностью (юго-восточная Азия), вообще игнорируют изменения погоды.
В своем интервью ВВС ученые связали погодный эффект с настроениями трейдеров. У большинства людей солнце ассоциируется с приподнятым настроением, что приводит к эйфории и повышению активности. В солнечную погоду воспрявшие духом брокеры принимаются играть на бирже изо всех сил, что в конечном итоге и приводит к большему обороту и прибыльности. Причем результат достигается несмотря на транзакционные издержки.
Исследователи осторожно подчеркивают, что, ведя торги, не стоит полагаться исключительно на погоду, так как издержки на совершение сделок могут перекрыть «солнечную» прибыль. Однако во многих ситуациях на погоде можно сделать неплохие деньги. В то же время, зависимость биржевых торгов от погоды ставит под сомнение классическую теорию эффективности фондового рынка, который, по идее, не должен зависеть от подобных факторов.
Данные американских ученых могут пригодиться в основном крупным игрокам на рынке (их транзакционные издержки минимальны за счет объемов торгов), которые смогут в ясную погоду искусственно снижать эйфорию своих брокеров или, наоборот, стимулировать в пасмурную. Тем более, что с психологической точки зрения падение или повышение настроений трейдеров на бирже может быть заразительным – откуда следует большая вероятность непредсказуемых всплесков и ям котировок. //Юрий Кабанов