21 июня 2001, 16:52

Потребительские расходы во Франции понизились в мае на 0,5%м/м Forex EuroClub

www.k2kapital.com// Опубликованные в четверг данные Управления национальной статистики Франции Insee свидетельствуют о том, что в мае уровень потребительских расходов вновь снизился, что было вызвано наводнениями и беспокойством по поводу роста уровня безработицы. Расходы сократились на 0,5% по сравнению с апрелем, а показатель апреля был пересмотрен и также составил 0,5%. Экономисты были уверены, что в мае потребительские расходы вырастут на 0,4%. В годовом исчислении уровень потребительских расходов повысился на 1,9%. Отчет Insee стал очередным свидетельством того, что французские потребители не могут больше поддерживать рост национальной экономики на фоне сокращения объема экспорта. Уровень потребительского доверия упал в мае до самого низкого уровня за восемь месяцев, в то время как индекс потребительских цен повысился до самых высоких показателей за последние пять лет, основательно размыв покупательную способность потребителей. "Людей беспокоит инфляция и безработица, - заявил Жан-Франсуа Мерсье (Jean-Francois Mercier), экономист из Schroder Salomon Smith Barney, - все это как-то не вдохновляет их на различные траты". Проливные дожди, которые продолжались шесть недель и закончились в середине мая, также не способствовали росту затрат, поскольку тысячи людей остались без крова, а поставки товаров были нарушены. По оценкам компаний розничной торговли, улучшение погоды уже привело к повышению объема продаж, который позволяет надеяться, что в июне потребительские расходы могут возрасти. Сокращение потребительских расходов наблюдалось во всех категориях, за исключением одежды. Самое большое снижение наблюдалось в секторе бытовых товаров, таких как электроника и мебель, где расходы упали на 1,8%. Темпы роста создания новых рабочих мест замедляются, а начиная с марта компании Danone, Marks & Spencer, Pechiney SA, Sara Lee Corp., Philips Electronics NV, Magneti Marelli SpA, Moulinex SA и AOM-Air Liberte объявили о сокращении численности своего персонала во Франции. Потребительские расходы на автомобили и автозапчасти, лидерами рынка которых являются компании Renault SA and PSA Peugeot Citroen, снизились в мае на 0,7%. Расходы на одежду и кожаные вещи выросли на 1,4%,Во Франции около половины потребительских расходов выделяется на услуги, около четверти идет на приобретение промышленных товаров, а остаток - на пищевые продукты и бензин.