25 мая 2001, 14:42

Курс иены снизился после того, как > Forex EuroClub

МОСКВА, 25 мая. /ПРАЙМ-ТАСС/. Курс японской иены к доллару США и евро в пятницу начал снижаться после того, как представители правительства Японии дали понять, что дальнейшее укрепление иены нежелательно для японской экономики. Курс японской иены за первые четыре дня недели поднялся почти на 5 проц по отношению к доллару и евро. На этом фоне на рынке появились опасения, что Банк Японии может начать продавать национальную валюту для того, чтобы оказать поддержку японским экспортерам, для которых невыгодно укрепление иены. Курс иены к доллару США на 13.15 мск составил 120,35 иен/долл против 119,8 иен/долл при закрытии рынка в четверг. По отношению к единой европейской валюте курс иены снизился на этот час до 103,07 иен/долл против 102,7 иен/долл в четверг. Курс евро к доллару США сегодня изменился незначительно и составил 0,8560 долл/евро. Повод к снижению курса иены и укреплению евро дало сегодняшнее заявление заместителя министра финансов Японии Харухико Курода, который сказал, что денежные власти "предпримут соответствующие меры по отношению к валютным колебаниям, которые не отвечают экономическим основам". По его словам, страны-члены G-7 достигли компромисса по этому вопросу, а обвальное падение евро в последние несколько дней не отвечает экономическим основам. После комментариев Х.Куроды обеспокоенность операторов в связи с возможной интервенцией Банка Японии на валютном рынке выросла, что снизило спрос на японскую валюту. Главным событием сегодняшнего дня, способным оказать влияние на рынки, станет выход пересмотренных данных о росте ВВП США в 1-м квартале 2001 года. По прогнозам экономистов, рост ВВП будет пересмотрен с 2 проц до 1,4 проц, и такие цифры не вызовут заметных колебаний на рынке. Если же рост ВВП окажется меньшим - это будет негативом для доллара. Также на рынок могут повлиять данные по продажам на вторичном рынке жилья и заказам на товары длительного пользования в США в апреле. Важным будет и выход в 18.00 мск майского индекса потребительского доверия Мичиганского университета.