Ежемесячный информационный бюллетень "Объединения нефтяной промышленности ФРГ" ("Mineralolwшrtschaftsverband") опубликовал данные Гамбургского института экономических исследований ("HWWA"), которые свидетельствуют об уменьшении за последние десятилетия зависимости экономики ФРГ, США и других промышленно развитых стран от потребления нефти как первичного источника энергии. Так, в Германии расход жидкого топлива в тоннах на 1 тыс. долл. ВВП (в ценах 1985 г.) сократился с 0,285 в 1970г. до 0,165 в 1991г., т.е. на 42%. Для экономики страны это означает не только уменьшение ее зависимости от нефти с точки зрения национальной безопасности, но и прежде всего ослабление влияния цен на нефть на темпы инфляции, поскольку ФРГ является крупным импортером нефти.
Если рассматривать этот процесс в долгосрочном плане, а именно с 1960г. по 1998г., то можно сделать вывод, что в 60-е годы в Германии наблюдалось увеличение расхода жидкого топлива на единицу готовой продукции одновременно с ростом удельного веса нефти как первичного источника энергии. Однако с начала 70-х годов, как отмечалось выше, этот расход существенно уменьшился. Переход на общегерманскую статистику в 1991г. (после объединения Германии) не прервал этот процесс.
Хотя валовой внутренний продукт ФРГ в 90-е годы увеличился на 11,5%, потребление энергии с 1991г. в абсолютном выражении немного уменьшилось - с 318 млн. до 316 млн. тонн условного топлива.
Однако не все сектора экономики одинаково эффективно участвовали в процессе энергосбережения. Если энергоемкость в промышленности резко уменьшилась, то показатели потребления энергии населением в 1999г. превышали соответствующие показатели западногерманских земель за 1990г.
Тенденция к сокращению энергоемкости ВВП наблюдалась и в других странах Европейского союза. С 1970г. по 1991г. расход жидкого топлива в тоннах на 1 тыс. долл. ВВП в среднем по ЕС уменьшился с 0,297 до 0,175, т.е. на 41%, хотя в отдельных странах, в частности в Греции и Португалии, в указанный период, напротив, имело место увеличение расхода жидкого топлива на единицу готовой продукции. Самый высокий уровень этих расходов в 1991г. был зафиксирован в Португалии, за которой следовал Люксембург. Самый низкий их уровень имела Швейцария. Этот показатель по странам ЕС в 1991г. колебался от 0,127 до 0,446.
Тенденция к снижению расхода жидкого топлива на единицу готовой продукции прослеживается, наряду с Европой, и в других крупных промышленно развитых странах. Так, в США данный показатель с 1970г. по 1991г. снизился с 0,255 до 0,165 (на 35%) соответственно, в Японии - с 0,256 до 0,142 (на 45%).